Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе
ФБУЗ "ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе"
Телефон / Факс:
fbuz_priemn@cge-crimea.ru
Единый консультационный
центр Роспотребнадзора:

 

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

Гражданский кодекс РФ, а также Закон РФ «О защите прав потребителей» закрепляет возможность обратиться в суд за защитой нарушенного права с исковым заявлением.

Исковое заявление подается только после соблюдения досудебного порядка, урегулирования конфликта, то есть после подачи письменной претензии продавцу товара, исполнителю услуг.

При составлении искового заявления необходимо учитывать некоторые тонкости, несоблюдение которых приведет к тому, что исковое заявление останется без рассмотрения.

Прежде всего, необходимо помнить, что исковое заявление - это не просто письмо, а официальный документ, который имеет свою особенную, определенную законодательную форму. Отступления от этой формы крайне нежелательны.

Базовые требования к исковым заявлениям и прилагаемым к ним документам указаны в статьях 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Исковое заявление подается в суд в письменной форме. Его условно можно поделить на 3 части:

 

ПОЧЕМУ НЕВОЗМОЖЕН ВОЗВРАТ ДЕНЕГ ЗА ТОВАР, ОПЛАЧЕННЫЙ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ НАЛИЧНЫМИ?

 

         Основная причина – запрет на данную процедуру налоговой службой. Если продавец решится вернуть деньги из кассовой выручки за безналичный платеж, налоговая служба вправе выписать ему штраф за нецелевое расходование средств в размере 50 тысяч рублей.

        

 

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБЯЗАНА ДОВОДИТЬ ГОСТИНИЦА О СЕБЕ И ОКАЗЫВАЕМЫХ ЕЮ УСЛУГАХ?

 

Организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю гостиничные услуги обязаны довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:

 

КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБЯЗАНА ДОВЕСТИ ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ОКАЗЫВАЮЩАЯ УСЛУГИ АВТОСТОЯНКИ?

Организация, оказывающая услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках обязана довести свое фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес), если услуги оказывает индивидуальный предприниматель - сведения о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего органа.

 

КАКОВ ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?

В Российской Федерации предоставление гостиничных услуг регулируется Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, указанные Правила оказания гостиничных услуг распространяются на деятельность гостиниц и иных средств размещения, за исключением деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем для временного проживания меблированных комнат, а также деятельности по предоставлению мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах.