Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе
ФБУЗ "ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе"
Телефон / Факс:
fbuz_priemn@cge-crimea.ru
Единый консультационный
центр Роспотребнадзора:

Ошибка в квитанциях жкх, что делать и как защититься

Своевременная оплата за услуги ЖКХ еще не гарантирует добросовестному потребителю того, что в платежной квитанции не появится сумма неизвестного долга. Кроме того, граждан могут настораживать суммы начисленных платежей за коммунальные и жилищные услуги в целом.

В случае, если у потребителя возникли сомнения в правильности произведенных начислений, он не согласен с предъявляемыми к оплате суммами и усматриваются признаки нарушения действующего законодательства, то потребителю необходимо обратиться в письменной форме в адрес исполнителя (ТСЖ, УК) с требованием в надлежащей форме предоставить разъяснения по сложившейся ситуации.

Следует отметить, что в соответствии с подп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") «исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии)».

Необходимо знать, что споры, связанные с правильностью начислений платы за коммунальные услуги, регулируются жилищным законодательством и относятся к компетенции органов регионального государственного жилищного надзора (Инспекция по жилищному надзору Республики Крым, г. Симферополь, ул. Павленко, 18). При таких обстоятельствах, если обращение осталось без должного рассмотрения, либо получен отказ от исполнителя, необходимо обращаться с советующим заявлением в данное ведомство и в судебные органы за защитой и восстановлением своих прав.