Может ли отсутствие заводской упаковки являться основанием отказа в принятии товара ненадлежащего качества?
Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе сделать свой выбор в пользу отказа от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Нормы Закона о защите прав потребителей не связывают реализацию права потребителя на возврат неисправного товара с необходимостью сохранения его заводской упаковки.
Таким образом, отсутствие заводской упаковки не может являться основанием отказа в принятии товара, возвращенного по причине неисправности.