Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе
ФБУЗ "ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе"
Телефон / Факс:
fbuz_priemn@cge-crimea.ru
Единый консультационный
центр Роспотребнадзора:

Некачественная услуга по пошиву или ремонту одежды

 

Пошив (ремонт) одежды - это бытовая услуга. Отношения между ателье (исполнитель услуг) и потребителем регулируются Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992  «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514.

Согласно пункту 4 Правил бытового обслуживания населения договор об оказании услуги по пошиву или ремонту одежды оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

- фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- вид услуги;

- цена услуги;

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Если исполнитель отказывается выдать потребителю договор, стоит отказаться от таких услуг.

Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует оформленному договору, и в сроки, предусмотренные договором.

Чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в выполненной работе.

В таком случае потребитель имеет право по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;

- потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков.

 В случае оказания услуги ненадлежащего качества или нарушения сроков оказания услуги, потребитель вправе предъявить претензию в письменном виде в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении или лично под роспись. Претензию необходимо подготовить в двух экземплярах, на том экземпляре претензии, которая остается у потребителя, исполнитель должен проставить отметку о принятии (ФИО, дату и личную подпись).

 В случае неудовлетворения исполнителем требований в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд.