Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе
ФБУЗ "ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе"
Телефон / Факс:
fbuz_priemn@cge-crimea.ru
Единый консультационный
центр Роспотребнадзора:

Как вернуть некачественную мебель?

 

По общему правилу потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств за некачественную мебель в следующие сроки:

- в течение гарантийного срока;

- в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара, если гарантийный срок не установлен. Более длительные сроки могут быть установлены законодательством или договором купли-продажи.

Также вы можете вернуть товар, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента, в случаях, когда:

- гарантийный срок в отношении мебели не установлен;

- гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет.

Чтобы осуществить возврат товара, вам необходимо обратиться к продавцу. В случае, если на ваше устное обращение вы получили отказ, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией. Претензия должна содержать:

- данные продавца (наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя);

- ваши данные (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);

- наименование товара - мебели (например, артикул, цвет, размеры);

- место приобретения, стоимость и дату приобретения:

- описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения;

- отказ от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы;

- дату и вашу подпись.

Обращаем внимание, что, если у вас отсутствует чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара, это не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований и не лишает вас возможности ссылаться, в частности, на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Целесообразно составить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них уполномоченное лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остается у вас в подтверждение факта обращения к продавцу.

Если продавец отказался принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, претензию продавцу необходимо направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Обращаем ваше внимание, что возврат продавцу некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).

При передаче мебели необходимо оформить соответствующий акт с указанием, в частности, времени и места возврата товара, а также сведений о переданном товаре.

Продавец обязан принять у вас мебель и, в случае необходимости, провести проверку ее качества. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого вам необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением.

В случае спора о причинах возникновения недостатков мебели продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.

При этом, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку мебели

Продавец обязан вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, в течение 10 дней с момента предъявления вами требования. При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту).

Для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец может потребовать предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий вашу личность.

При возврате покупателю денежных средств продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость мебели из-за ее полного или частичного использования, потери товарного вида или других подобных обстоятельств.

В случае, если ваши требования продавцом в добровольном порядке не удовлетворены, вам необходимо обращаться в суд с иском о возврате уплаченных за некачественную мебель денежных средств. Также в исковом заявлении вы вправе заявить, в частности, требование о компенсации морального вреда; о возмещении убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, в том числе разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент вынесения судом решения.

В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы.

При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с продавца в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя (за исключением оплаты услуг представителя общества по защите прав потребителей), транспортные, почтовые расходы, связанные с производством по делу.