Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым
и городе федерального значения Севастополе"

ФБУЗ "ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе"

 телефон/факс: (3652) 549-901

 fbuz_priemn@cge-crimea.ru

Единый консультационный центр 8 800 555 49 43

Горячая линия по профилактике коронавирусной инфекции 0(3652) 25 25 59; +7(3652) 25 25 59

 Возврат билетов на поезда пригородного сообщения

Порядок возврата билетов на поезда пригородного сообщения установлен Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2013 № 473 (далее по тексту – Правила № 473) и Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2021 № 810 (далее по тексту – Правила № 810).

Так, согласно п.п. 96 и 97 Правил № 473 в случае возврата в железнодорожную кассу билета на поезд пригородного сообщения пассажиру возвращается:

- полная стоимость билета - при его возврате до отправления поезда в случае отмены его отправления или задержки отправления более чем на час;

- полная стоимость билета с указанием места за вычетом сбора за оформление возврата денег - при возврате не позднее чем за два часа до отправления поезда;

- 50% стоимости билета с указанием места за вычетом сбора за оформление возврата денег - при возврате менее чем за два часа до отправления поезда.

Возврат стоимости билета для разовой поездки не производится, за исключением случаев незапланированного перерыва в движении поездов пригородного сообщения более чем на час. В этом случае возврат стоимости билета производится только в часы незапланированного перерыва в движении таких поездов на станции отправления пассажиров (п. 98 Правил № 473 и п. 13 Правил № 810).

Для возврата денег за неиспользованный билет необходимо предъявить удостоверяющий личность пассажира документ, номер которого указан в билете. При этом заявление на возврат стоимости железнодорожного билета, приобретенного с использованием мобильного приложения или сайта перевозчика (владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), может быть подано также посредством Единого портала госуслуг (п. 24 Правил № 810).

В соответствии с абзацем 24 статьи 83 Устава железнодорожного транспорта возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).

Пассажиру выдается квитанция, на которой указываются реквизиты поездки и денежная сумма, причитающаяся к возврату.