Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым
и городе федерального значения Севастополе"

ФБУЗ "ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе"

 телефон/факс: (3652) 549-901

 fbuz_priemn@cge-crimea.ru

Единый консультационный центр 8 800 555 49 43

Горячая линия по профилактике коронавирусной инфекции 0(3652) 25 25 59; +7(3652) 25 25 59

 Можно ли вернуть продукты продавцу?

Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно и вернуть, и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим. 

Как поступить, если купленный продукт оказался испорченным или просроченным?

К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения кулинарной обработки.

Можно вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественных продуктов. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. 

Помните, что это - личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.

А можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

Если купленный продукт некачественный, его вполне можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию (например, в упаковке с гречкой оказался рис), с наличием посторонних элементов, не предназначенных для употребления в пищу. 

При возврате продовольственного товара ненадлежащего качества потребитель может:

- обменять продукт на аналогичный, но качественный;

- получить деньги обратно;

- получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.

Что для этого требуется:

Для этого необходимо подготовить претензию в адрес продавца по обмену или возврату некачественного продукта питания. Претензия должна быть оформлена:

- до окончания срока использования товара (с приложением доказательств) если вы покупали товар с не истекшим сроком годности;

- после окончания срока использования товара - в случае, если вы купили товар с истекшим сроком годности, или если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).

В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?

Сам некачественный товар.

Чек, подтверждающий покупку этого продукта (или другое доказательство покупки).

Паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).

В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.

Далее возможны два варианта развития событий:

1. Если у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.

2. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?

Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. 

В претензии необходимо указать:

- название организации обращения - магазин, индивидуальный предприниматель и его ФИО;

- контактные данные потребителя - ФИО, адрес;

- суть претензии, дефекты продовольственного товара;

- перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.);

- требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);

- дата составления/подачи претензии и подпись заявителя.

Претензия составляется в двух экземплярах, один необходимо отдать администрации магазина, проследив, чтобы на втором экземпляре, который останется у потребителя поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. 

В случае, если Ваши требования не удовлетворены в претензионном порядке, придётся обращаться в суд.

Вскрытая упаковка – не повод для отказа!

Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно.