Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым
и городе федерального значения Севастополе"

ФБУЗ "ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе"

 телефон/факс: (3652) 549-901

 fbuz_priemn@cge-crimea.ru

Единый консультационный центр 8 800 555 49 43

Горячая линия по профилактике коронавирусной инфекции 0(3652) 25 25 59; +7(3652) 25 25 59

Права обманутых потребителей юридических услуг

При заключении договора на оказание юридических услуг необходимо обратить внимание на следующее:

-на информацию об исполнителе (изучите отзывы об организации или индивидуальном предпринимателе, которые оказывают услуги, посмотрите на официальном сайте Федеральной налоговой службы сведения о государственной регистрации данной организации или индивидуального предпринимателя);

-обязательно ознакомьтесь с прайс-листом организации (индивидуального предпринимателя), какой размер оплаты и за что именно Вы ее вносите;

-уточните какой договор и на что именно Вам предлагают заключить (на оказание информационных услуг, на представительство в суде, подготовку процессуальных документов и т.п.);

-на сроки оказания услуг (в течение какого срока Вам будут подготовлены документы и т.п.);

-какой порядок взаимодействия с Вами до момента достижения результата прописан в договоре (нередко юридические компании вводят клиентов в заблуждение, обещая достижение желаемого клиентом результата, но заключая договора на подготовку документов - итогом таких договорных взаимоотношений может оказаться конфликт, так как клиентом документы получены, акт на оказание услуг подписан, работа фирмы (индивидуального предпринимателя) по договору выполнена, а результат фактически не достигнут).

Также обращаем особое внимание, что организация (индивидуальный предприниматель), оказывающая юридические услуги, не вправе без согласия клиента выполнять платные дополнительные услуги. В случае, если они уже были оказаны, потребитель вправе их не оплачивать, а если оплатил – потребовать возврата денежных средств (статья 16 Закона «О защите прав потребителей»).

Также потребитель обладает безусловным правом на отказ от исполнения договора в любой момент (статья 32 Закона «О защите прав потребителей»). Однако, при отказе от услуги потребитель обязан оплатить компании (индивидуальному предпринимателю) фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Необходимо отметить, что фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например, подано исковое заявление в суд или предоставлен документ, подтверждающий совершение выезда юриста в судебные органы и прочее).

В случае, если потребителю оказаны юридические услуги ненадлежащего качества, потребитель имеет право предъявить одно из следующих требований, установленных статьей 29 Закона «О защите прав потребителей»:

-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

-соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

-повторного выполнения работы;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

-полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги);

-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем или если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Об оказании некачественных юридических услуг можно говорить, если исполнитель:

-не является на судебное заседание в назначенное время;

-не представляет суду имеющиеся документы, которые могут помочь в решении дела;

-строит линию защиты, опираясь на устаревшие законы, либо неверно трактует действующие;

-разглашает информацию, доверенную ему заказчиком;

-не ставит заказчика в известность о существенных изменениях в ходе дела и т.д.

При наличии претензий к ненадлежащему оказанию услуг следует незамедлительно обратиться к исполнителю с претензией.

Претензию к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, потребитель вправе обратиться в суд (в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона «О защите прав потребителей»).

Также за консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обратиться в Центр информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (консультационный центр) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе», по адресу: г. Симферополь, ул. Набережная, 67, кабинет 300, 3 этаж, ежедневно с 10.00 до 16.00.