Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым
и городе федерального значения Севастополе"

ФБУЗ "ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе"

 телефон/факс: (3652) 549-901

 fbuz_priemn@cge-crimea.ru

Единый консультационный центр 8 800 555 49 43

Горячая линия по профилактике коронавирусной инфекции 0(3652) 25 25 59; +7(3652) 25 25 59

 Рекомендации потребителям при покупках к 14 февраля

 В преддверии самого романтичного праздника - Дня Святого Валентина или Дня всех влюбленных, граждане начинают томиться в предвкушении подарков. При этом, стоит отметить, что одним из самых приятных и распространенных из них являются ювелирные и парфюмерно-косметические изделия.

Для того, чтобы предназначенный подарок оказался правильно подобран, считаем необходимым проинформировать граждан-потребителей об особенностях продажи данных изделий. При приобретении ювелирных изделий потребителю рекомендуем обратить внимание на оттиск пробирного клейма («пробы»), а на продукции Российских предприятий - именник изготовителя (клеймо производителя, который он проставляет на все, изготовленные им, ювелирные изделия и которое содержит информацию о годе выпуска, регионе изготовления ювелирного изделия, а также его индивидуальные знаки (несколько цифр и букв).

В Российской Федерации установлены следующие пробы:

-платиновые – 850, 585

-золотые – 999, 958, 916, 875, 750, 585, 583, 500, 375

-серебряные – 999, 960, 925, 875, 830, 800;

-палладиевые – 850, 500.

Без оттиска государственного пробирного клейма допускается только продажа ювелирных и других серебряных изделий отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок).

Ограненные бриллианты и изумруды продаются только при наличии сертификата на каждый камень или партию. Предназначенная для покупателя информация об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо сведений, которые указываются для прочих товаров, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации, ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм.

Внимательно отнеситесь к покупке ювелирных изделий, ведь если украшение качественное, но не подошло по размеру или перестало нравится, сдать его или обменять на аналогичный не получится.

Однако, при обнаружении в товаре недостатков, следует обратиться к продавцу, где было приобретено изделие, которое продавец обязан при предъявлении потребителем претензий по качеству товара принять его и в случае необходимости провести проверку качества.

Напоминаем, что с 12 декабря 2019 года разрешена онлайн-продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов или камней при соблюдении всех правил продажи ювелирных изделий.

Обращаем Ваше внимание, что при дистанционном способе продажи товара возврат ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у продавца, и потребительская упаковка. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней у этого продавца.

При покупке парфюмерно-косметической продукции потребители зачастую ориентируется лишь на бренд и срок годности. Однако продажа этих товаров строго регулируется российским законодательством, в том числе Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", устанавливающим требования к парфюмерно-косметической продукции, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.

Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с парфюмерно-косметическим изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения:

-о наименовании парфюмерно-косметической продукции;

-о назначении парфюмерно-косметической продукции;

-о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);

-о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;

-о сроке годности;

-о входящих в состав ингредиентах;

-об ограничениях (противопоказаниях) для применения;

-о способах и условиях хранения и др.

При этом список ингредиентов может быть представлен либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств – членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов с использованием букв латинского алфавита.

Потребителям должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Также необходимо помнить, что качественные парфюмерно-косметические изделия возврату и обмену не подлежат.

Вместе с тем, если приобретено ювелирное или парфюмерно-косметическое изделие ненадлежащего качества, потребитель имеет право:

-на замену на товар этой же или другой марки;

-на соразмерное уменьшение покупной цены;

-на незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-на отказ от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.