Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым
и городе федерального значения Севастополе"

ФБУЗ "ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе"

 телефон/факс: (3652) 549-901

 fbuz_priemn@cge-crimea.ru

Единый консультационный центр 8 800 555 49 43

Горячая линия по профилактике коронавирусной инфекции 0(3652) 25 25 59; +7(3652) 25 25 59

           Итоги работы Консультативного центра по защите прав потребителей за 2019 год

      В текущем году в Центр информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (Консультационный центр) Центра и Службу информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей Севастопольского филиалапоступило 2276 обращений граждан по вопросам защиты своих нарушенных прав потребителей, в то время как в 2018 году поступило 2254 обращения.

Из них в Консультационный центр - 1083 (за 2018 год - 1024) и в Службу информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей Севастопольского филиала – 1193 (в 2018 году - 1230).

За отчетный период из общего количества консультаций – 895 оказаны по телефону (в 2018 году - 477); 1342 - на личном приеме (1696 – в 2018 году) и 39 в электронном виде (30 – в 2018 году). Из них Консультационным центром - 1083 в отчетном периоде (883 на личном приеме и 180 по телефону) и 20 в электронном виде. За аналогичный период прошлого года Консультационным центром оказано 1024 консультаций: из них на личном приеме - 786 и 228 - по телефону; 10 в электронном виде.

Службой оказано 1193 консультаций в отчетном периоде, из них на личном приеме 929, по телефону 245; 19 в электронном виде. В прошлом году Службой оказано 1230 консультации, из них на личном приеме 993, по телефону 217 и в электронном виде 20.

В целях защиты конституционных прав и законных интересов потребителей по их заявкам в отчетном периоде было подготовлено 168 претензий (144 – в 2018 году): из них - 86 претензий Консультационным центром и Службой - 82 (за прошлый год: 72 – Консультационным центром и Службой - 72); 105 исковых заявления в отчетном периоде (97 исковых заявлений – за 2018 год) (Консультационным центром - 68 и 53 соответственно, Службой - 37 и 44 соответственно).

Увеличение количества предоставленных письменных консультаций обусловлено слабым знанием гражданами законодательства в сфере защиты прав потребителей при совершении сделок купли-продажи товаров или предоставлении услуг, а также безоплатностью оказываемых консультационных услуг.

Наиболее частыми являются обращения потребителей в связи с  реализацией некачественных мобильных телефонов - 136 в отчетном периоде и 128 за аналогичный период прошлого года; технически сложных товаров (в том числе бытового назначения) - 244 в отчетном периоде и 227 в 2018 году; обуви - 85 в отчетном периоде и 130 в прошлом году; изготовлением или приобретением некачественной мебели - 152 в отчетном периоде и 153 в 2018 году; неоказанием или некачественным оказанием услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства - 206 в отчетном периоде и 193 в прошлом году. Также в отчетном периоде потребители обращались за консультациями по вопросам нарушения их прав при приобретении продовольственных товаров, строительных материалов, оказании им финансовых, бытовых, медицинских и туристических услуг. При приобретении товаров дистанционным способом у 83 потребителей в отчетном периоде были нарушены их права.    

С целью информирования населения, повышения уровня правового просвещения по общим вопросам применения положений законодательства по защите прав потребителей было подготовлено и размещено на сайте Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе"  15 информационных материалов; по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства 13 информационных материалов; по вопросам оказания бытовых и транспортных услуг – 4 информационных материала; по вопросам оказания финансовых и туристических услуг по 1 информационному материалу; по вопросам продажи товаров дистанционным способом – 2 информационных материала; по вопросам оказания услуг общественного питания – 3 информационных материала; по вопросам продажи продовольственных товаров – 2 информационных материала и по вопросам продажи обуви – 1 информационный материал. В газете «Санитарный вестник Крымского федерального округа» опубликовано 8 статей: «Права потребителей в сфере ЖКХ» (по материалам Пленума Верховного суда РФ), «О защите прав потребителей медицинских услуг», «Можно ли вернуть денежные средства, уплаченные за подарочный сертификат?», «Банковская карта для ребенка», «Внимание потребителям: Как безопасно приобрести товар дистанционно», «Пиротехника: Новый год без последствий», «Всемирный день качества» и «Что такое срок службы, срок годности товара и гарантийный срок на товар?». Специалист Службы Севастопольского филиала 13 раз выступил на местном телевидении с разъяснением общих вопросов применения положений законодательства по защите прав потребителей.

В отчетном периоде было проведено 4 «горячих линий» в сфере защиты прав потребителей: 2 – по оказанию услуг такси и каршеринга; 1 – по предоставлению туристических услуг и 1 в рамках реализации мероприятий Всемирного дня прав потребителей, во время проведения которой потребители были проконсультированы по вопросам приобретения товаров и услуг, в том числе через Интернет.

Ежемесячно в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю и ежеквартально в Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» предоставляется отчет о работе центра информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей (консультационный центр) и Службы информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей.