Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым
и городе федерального значения Севастополе"

ФБУЗ "ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе"

 

телефон/факс: (3652) 549-901

fbuz_priemn@cge-crimea.ru

Единый консультационный центр 8 800 555 49 43

Некачественная услуга в салоне красоты

Устроившись в кресле косметолога или парикмахера, вы заключаете негласный договор оказания услуг, выступая в роли заказчика. Контрагент обязан добросовестно выполнить покупаемую у него услугу. Услуги салона красоты относятся к области услуг в целом и, как и все услуги, должны рассматриваться в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон), а также Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее - Правила).

Согласно ст. 29 Закона, п. 24 Правил, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги), в том числе услуги салона красоты, потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) в разумный срок; соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Следовательно, согласно п. 24 Правил некачественно оказанные услуги салонов красоты могут не оплачиваться, либо, если они были оплачены за них могут быть возвращены деньги, либо их могут заменить на другие услуги, либо недостатки оказанной услуги могут быть устранены другим салоном красоты с последующим возмещением расходов салоном красоты, который оказал некачественную услугу.

Если работа мастера маникюра, педикюра, парикмахера, косметолога и т.п. категорически не устраивает, необходимо предъявить претензию о предоставлении услуги ненадлежащего качества. Претензия не предъявляется лично лицу, оказавшему услугу ненадлежащего качества. Претензия направляется индивидуальному предпринимателю с указанием его фамилии и инициалов или юридическому лицу (на имя руководителя салона красоты). В претензии подробно указать, что Вам была оказана услуга с существенными недостатками, и Вы отказываетесь от оплаты данной услуги. Если ошибку мастера можно исправить (сделать новую стрижку, перекрасить волосы, нарастить ногти, и т.п.), Вы можете потребовать снизить обозначенную в прейскуранте цен на оказываемые салоном красоты услуги, цену на эту услугу или потребовать оказать другую услугу безвозмездно. Кроме того, Вы имеете все основания требовать компенсации нанесенного Вам материального ущерба.

Учитывая специфику сферы оказания услуг салоном красоты требования, связанные с недостатками оказанной услуги могут быть предъявлены при оказанной услуге, в ходе оказания услуги, либо в максимально короткие сроки после оказанной услуги. Поэтому реагировать в данном случае необходимо сразу, не теряя времени. Если салон красоты оказывает дополнительные услуги, о которых Вас не проинформировали заранее, но которые необходимы, Вы имеете все основания не оплачивать их стоимость, так как в соответствии с п. 2 ст. 33 Закона, исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ (оказанию услуг) или необходимых для этого расходов. Таким образом, если дополнительные услуги необходимы для полноценного проведения оплаченной процедуры, салон красоты (исполнитель) обязан заранее уведомлять потребителя об этом. Без согласия на них Вы вправе отказаться от выполнения условий договора оказания услуг. То есть исполнитель может требовать с Вас только сумму за уже оказанную услугу.